Развертки плоскостей "на коленке"...
#27
Отправлено 22 марта 2013 - 17:24
Если бы вы делали построения в "Rhino", то поверхности не пришлось бы разбивать на треугольники. "Секрет" постройки круглоскулых судов из "плоской" доски знали ещё наши прадеды.
В том то и дело, что я предложил способ сделать необходимые развертки БЕЗ РИНО, БЕЗ СОЛИДА, БЕЗ КОМПАСА и т.п. Предложите Вы теперь.
Свой скетчап открыто скачал и пользую, чего и всем (таким как я, простым ребятам) желаю.
Способ обозначен, затем реализован на бумаге, а потом и на практике. При чем, ну при чем здесь Рино и т.п.?
#28
Отправлено 22 марта 2013 - 18:16
В том то и дело, что я предложил способ сделать необходимые развертки БЕЗ РИНО, БЕЗ СОЛИДА, БЕЗ КОМПАСА и т.п. Предложите Вы теперь.
Способ известен давно и описан в учебнике по начертательной геометрии (метод треугольников), увы вы немного опоздали. А зачем вообще какие-то программы? Стройте как раньше на бумаге.
Да при том, что они позволяют получить тот же результат гораздо быстрее и с большей точностью не прибегая к большому количеству дополнительных построений.Свой скетчап открыто скачал и пользую, чего и всем (таким как я, простым ребятам) желаю.
Способ обозначен, затем реализован на бумаге, а потом и на практике. При чем, ну при чем здесь Рино и т.п.?
На получение развёрток меньше минуты и никаких треугольников.
#29
Отправлено 22 марта 2013 - 19:08
То есть,Вы предлагаете,при наличии электроинструмента вернуться к топору?В том то и дело, что я предложил способ сделать необходимые развертки БЕЗ РИНО, БЕЗ СОЛИДА, БЕЗ КОМПАСА и т.п. Предложите Вы теперь.
Свой скетчап открыто скачал и пользую, чего и всем (таким как я, простым ребятам) желаю.
Способ обозначен, затем реализован на бумаге, а потом и на практике. При чем, ну при чем здесь Рино и т.п.?
#34
Отправлено 23 марта 2013 - 14:18
#39
Отправлено 05 октября 2013 - 23:50
Шел мимо, решил поддержать тему) Автор не стоит пренебрегать крякнутыми прогами ! но скетч ап поддержу вот ссылка на плагин для разверток (бесплатный http://arconclub.com....php?f=76&t=447 успехов в начинаниях и продолжениях!
перед разверткой - тройной щелчок на модели - затем правой кнопкой мыши - выбрать функцию сглаживания (soften/smooth) - бегунок в открывшемся окне на ноль
#40
Отправлено 05 апреля 2014 - 05:55
продолжая разворачивать "плоскости на коленках" (С), создал модель, получил все детали и сейчас строю лодку по мотивам HADRON'a
см тему. http://forum.katera....ertbota-hadron/
#41
Отправлено 05 апреля 2014 - 05:59
ВОПРОСЫ
1. как создать разворачиваемую на плоскость поверхность днища и бортов?
2. как создать их развертку?
ОТВЕТЫ
1) скетчап НЕ контролирует, является ли поверхность, которую строит пользователь разворачиваемой, т.е. никак. Точнее - на глаз. Есть математические принципы, но их объяснение выходит за рамки моих возможностей. могу прислать статью на англ об этом.
Добавлю, что я при построениях слежу за плавностью линий а также за тем, чтобы кривизна не менялась слишком резко. Это позволяет НА ФАНЕРЕ (не на металле, так как он совсем не вытягивается в обычных условиях) выгнуть деталь как надо. Пример - тема про HADRON, там я построил довольно крученый корпус, при этом разворачиваемость никак не контролировалась. Потом развернул поверхности (о способе - ниже) и по месту все встало почти как на картинке.
2) развертка строится путем разбиения поверхности на треугольники инструментом "линия". При этом базовые контуры в пространстве можно нарисовать и сплайном (плагин сплайнов BZ-spline наз-ся кажется), только их (базовые контуры) надо сгруппировать отдельно, а то каша будет из линий. Кстати группами надо пользоваться постоянно.
треугольники должны смыкаться друг с другом. Это контролируется визуально. Граничные линии соседних треугольников д.б. тонкими, а не толстыми. (Нужно перед этим проверить, что стоит галочка на "профиль" в окне "Стили" -- изменить -- Край. Края будут показываться всегда жирной линией, внутр границы (ребра) - тонкими. Тогда сразу видно, если треугольники не сомкнуты.
Затем использую плагин Unfold tool (всякие автоматические не люблю). Выбирая последовательно треугольник за треугольником выравниваю их по последнему. В конце вся фигура располагается в пространстве как-то под наклоном. Чтобы положить ее на основную плоскость нужно либо А) заранее дорисовать в конце детали три сомкнутых треугольника, последний из которых лежит на базовой плоскости, либо Б) выбрав на получившейся развертке любой треугольник (только его поверхность, без граней) кликнуть правой кнопкой и выбрать "выровнять оси". Оси временно меняются. Выбираешь все треугольники развернутой детали, копируешь в буфер (Ctrl+C). Esc.
Далее (ничего при этом не выбрано) кликаешь правой кнопкой на оси координат (красная, синяя зеленая стрелки) и выбираешь "сбросить", базовые плоскости встают на место. Затем Ctrl+V (вставить) и детали из буфера вставить можно уже выровненными по базовой плоскости.
Если все сделано корректно, то вставляя на нарисованный заранее большой прямоугольник, ты получишь деталь на его поверхности. Стираешь при необх внутренние грани, скругляешь при необх контуры и деталь готова.
Это все - несколько "муторный" способ, на первый взгляд. Но я научился быстро создавать необходимые развертки, причем не парясь, реально ли они разворачиваемы.
Добавлю, что разворачиваемость обшивки корпуса конкретных обводов корпуса полезно проверить сначала во FreeShip - полезной и мощной программке. Там можно построить будущий корпус и визуально (есть там такой режим отображения) проверить разворачиваемость поверхностей. При постройке из металла я бы сначала сделал модель именно во FreeShip, все-таки металл очень требователен к разворачиваемости, в отличие от фанеры (в разумных пределах, конечно).
#42
Отправлено 09 апреля 2014 - 16:22
За гада не скажу, а фришип плох тем, что не даёт возможность точно задавать положение основных точек построения. Только координаты управляющих точек, по которым программа каким-то известным ей способом строит линию корпуса. Долго пытался осилить в нём надстройку, так и не получилось, в итоге просто спроецировал на плоскость (угла наклона там небольшие) и добавил припуск. А про принцип развёртки из треугольников я ещё тут писал: http://forum.katera....ki-sudov/page-4... В общем пришел к выводу что для меня лучше всего Автогад и фришип. Остальное - не мое.
#43
Отправлено 13 апреля 2014 - 08:50
Спрашивают как построить в SU планвую поверхность с криволинейными краями (например участок борта, стенки рубки и проч).
Для начала - установите плагин BezierSpline (прилагаю). Там пользую F-spline - по точкам и близко к контрольным значениям получается.
Предполагается, что некие исходные точки, по которым "ляжет" поверхность, Вы уже создали.
У меня это - заготовка набора катера. Скула проглядывается, линия борта - в перспективе...
Сплайном строим две линии, которые образуют борт. Каждую отдельно превращаем в группу, копируем обе в еще одну группу.
Копии линий нужны для проверок, на всякий случай. К тому же их можно будет корректировать при необходимости.
Прикрепленные файлы
#44
Отправлено 13 апреля 2014 - 09:03
Для создания поверхности, необходимо чтобы все образующие ее линии не были сгруппированы по отдельности, все или какие-то. Но создание можно сделать, находясь внутри группы.
Я дорисовал прямые участки в носу и на транце.
Выбираем все участвующие линии и инструментом Песочница создаем поверхность. Все.
Ай-ай-ай! Мы видим, что образовались ненужные участки! Их нужно просто удалить по одному. Иногда помогает повернуть всю группу в пространстве и работать Песочницей уже на повернутых деталях. Я просто стираю.
#45
Отправлено 13 апреля 2014 - 09:37
Как удалить?
(Да, кстати, образованная поверхность сгруппирована программой в новую группу)
Выбираем группу с поверхностью, в контекстном меню выбираем "Сгладить края", ставим ползунок в положение 0,0 градусов. Поверхность начинает отображаться в виде набора треугольников.
Стираем все лишние, выбирая соотв грани.
Обратите внимание, что могут остаться незамеченными маленькие узкие треугольники совсем рядом с краями. Их тоже нужно удалить.
#46
Отправлено 13 апреля 2014 - 09:44
Чтобы снова отобразить поверхность гладкой, вновь выбираем "Сгладить края", и устанавливаем ползунок в подходящее положение. Результат контролируем визуально в режиме реального времени.
Нам также могут помочь достичь результата галочки под ползунком.
Ну вот и все. Но тут мы замечаем, что на поверхности есть потемнение, явно выделяющееся на общем однородном фоне!...
Сообщение отредактировал skiffer: 13 апреля 2014 - 09:44
#47
Отправлено 13 апреля 2014 - 09:51
Это - неудаленный узкий треугольник, о них я сказал выше. Приближаем, выделяем его крайнюю грань и удаляем. Если грани не видно - вновь "Сгладить Края" и ползунок на ноль.
Вот - готовая деталь на своем месте в модели.
Позже я расскажу как развернуть эту поверхность методом "на коленке"...
#48
Отправлено 15 апреля 2014 - 12:54
Это - неудаленный узкий треугольник, о них я сказал выше. Приближаем, выделяем его крайнюю грань и удаляем. Если грани не видно - вновь "Сгладить Края" и ползунок на ноль.
Полноэкранная запись 13.04.2014 144255.jpgПолноэкранная запись 13.04.2014 144759.jpg
Вот - готовая деталь на своем месте в модели.
Полноэкранная запись 13.04.2014 144850.jpg
Позже я расскажу как развернуть эту поверхность методом "на коленке"...
Боюсь предположить, то что как пример рассматривается, один в один мой "Таймень 500" Если ошибаюсь, мои извинения.
#50
Отправлено 13 июня 2015 - 23:10
https://youtu.be/dB07PmFRRRw Вот наглядный пример как это можно делать в SketchUp, вообще прога классная,для лентяев которым лень осваивать "тяжелые" 3D программы
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей