Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Развертки плоскостей "на коленке"...


Сообщений в теме: 55

#26 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 899 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 21 марта 2013 - 20:05

Если бы вы делали построения в "Rhino", то поверхности не пришлось бы разбивать на треугольники. "Секрет" постройки круглоскулых судов из "плоской" доски знали ещё наши прадеды.

Прикрепленные изображения

  • поверхность.png


#27 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 326 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 22 марта 2013 - 17:24

Если бы вы делали построения в "Rhino", то поверхности не пришлось бы разбивать на треугольники. "Секрет" постройки круглоскулых судов из "плоской" доски знали ещё наши прадеды.


В том то и дело, что я предложил способ сделать необходимые развертки БЕЗ РИНО, БЕЗ СОЛИДА, БЕЗ КОМПАСА и т.п. Предложите Вы теперь.
Свой скетчап открыто скачал и пользую, чего и всем (таким как я, простым ребятам) желаю.
Способ обозначен, затем реализован на бумаге, а потом и на практике. При чем, ну при чем здесь Рино и т.п.?
  • 1

#28 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 899 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 22 марта 2013 - 18:16

В том то и дело, что я предложил способ сделать необходимые развертки БЕЗ РИНО, БЕЗ СОЛИДА, БЕЗ КОМПАСА и т.п. Предложите Вы теперь.


Способ известен давно и описан в учебнике по начертательной геометрии (метод треугольников), увы вы немного опоздали. А зачем вообще какие-то программы? Стройте как раньше на бумаге.

Свой скетчап открыто скачал и пользую, чего и всем (таким как я, простым ребятам) желаю.
Способ обозначен, затем реализован на бумаге, а потом и на практике. При чем, ну при чем здесь Рино и т.п.?

Да при том, что они позволяют получить тот же результат гораздо быстрее и с большей точностью не прибегая к большому количеству дополнительных построений.
На получение развёрток меньше минуты и никаких треугольников.

Прикрепленные изображения

  • лекала.png


#29 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 22 марта 2013 - 19:08

В том то и дело, что я предложил способ сделать необходимые развертки БЕЗ РИНО, БЕЗ СОЛИДА, БЕЗ КОМПАСА и т.п. Предложите Вы теперь.
Свой скетчап открыто скачал и пользую, чего и всем (таким как я, простым ребятам) желаю.
Способ обозначен, затем реализован на бумаге, а потом и на практике. При чем, ну при чем здесь Рино и т.п.?

То есть,Вы предлагаете,при наличии электроинструмента вернуться к топору?
  • 0

#30 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 750 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 23 марта 2013 - 08:05

Так, маленькое замечание. Небольшая двояковыпуклость фанеры очень полезная вещь в плане конструкционной жёсткости.
  • 3

#31 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 467 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 23 марта 2013 - 10:35

Небольшая двояковыпуклость фанеры очень полезная вещь в плане конструкционной жёсткости.

А не очень небольшая еще лучшее. Тока как такой детали развертку сделать?
  • 0

#32 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 марта 2013 - 10:49

А не очень небольшая еще лучшее. Тока как такой детали развертку сделать?

Так же, только с припуском по ширине :)
  • 0

#33 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 23 марта 2013 - 13:10

Так, маленькое замечание.
Небольшая двояковыпуклость фанеры очень полезная вещь в плане конструкционной жёсткости.

Строго говоря, достаточно и просто конусной ( веерной, многоконусной ) развертки. Пример И фото ФОТО
Появляется жесткость и самообразований формы.
  • 0

#34 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 326 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 23 марта 2013 - 14:18

Не погружаясь в обсуждение Рино, предлагаю еще иллюстрацию работы в Sketchup - продукт моделирования в течение 10 минут, и без кряков, ключей и проч. "пиратских медальонов". 016.jpg 015.jpg Неплохо, для продукта стоимостью 0 долларов. Да, развернуть нужно будет "на коленке", как, кстати, и обозначено в теме, но наглядность, по-моему, налицо. Про Рино лишь добавлю, что я ему ничего не противопоставляю, показал лишь, как это делаю я. Чтобы позволить теме продолжить быть интересной топикстартеру (т.е. мне) и может быть кому-то еще, предлагаю устроить некий обмен мнениями, как может выглядеть рубка i550. Лично я не заинтересован в результате, т.к. моя рубка стоит на лодке уже, но мы сможем, во-первых, показать друг другу и будущим посетителям нечто новое, а во-вторых дать что-то полезное для строителей i550, подстегнет мысль, так сказать. Впрочем, не стану сильно обольщаться, но надежду на продолжение темы не оставляю. P.S. Всех поздравляю со Всемирным днем метеорологии, она знаете ли, на воде ох как полезна!
  • 1

#35 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 23 марта 2013 - 14:22

Блин! Каждый раз когда читаю название этой темы... Возникает вопрос - Нафига и главное на что (за исключением конечно коленок :) ), можно "развернуть" ПЛОСКОСТЬ???

Сообщение отредактировал ЮЛА: 23 марта 2013 - 14:24

  • 3

#36 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 326 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 23 марта 2013 - 17:05

"ПЛОСКОСТЬ???" - Да, признаю свою безграмотность и незнание терминологии. Приношу извинения. Продолжаю. В дополнение картинка "сбоку", так более видны различия в профиле разных вариантов. 17.jpg Эх, ну кто из нас не любит "просто потворить"?... :rolleyes:
  • 1

#37 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 марта 2013 - 18:48

...
В дополнение картинка "сбоку", так более видны различия в профиле разных вариантов.

Ближняя левая рубка вряд ли удачна по идее формообразования. То самое "змеение", аморфность линий.
  • 0

#38 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 326 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 24 марта 2013 - 18:14

Вариация на ту же тему. 001_.jpg 001_ (2).jpg 001_ (3).jpg 001_ (1).jpg Технология постройки - обязательное использование контрольных поперечных сечений и базового контура (в плане). "От руки" тут не порисуешь...
  • 1

#39 deepurple

deepurple

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Minsk
  • Судно: комический крейсер

Отправлено 05 октября 2013 - 23:50

Шел мимо, решил поддержать тему) Автор не стоит пренебрегать крякнутыми прогами ! но скетч ап поддержу вот ссылка на плагин для разверток (бесплатный:)  http://arconclub.com....php?f=76&t=447 успехов в начинаниях и продолжениях! ;)

перед разверткой - тройной щелчок на модели - затем правой кнопкой мыши - выбрать функцию сглаживания (soften/smooth) - бегунок в открывшемся окне на ноль


  • 0

#40 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 326 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 05 апреля 2014 - 05:55

продолжая разворачивать "плоскости на коленках" (С), создал модель, получил все детали и сейчас строю лодку по мотивам HADRON'a

 

см тему. http://forum.katera....ertbota-hadron/

 

Прикрепленные изображения

  • Полноэкранная запись 05.04.2014 104820.jpg
  • Полноэкранная запись 05.04.2014 105050.jpg
  • Полноэкранная запись 05.04.2014 104944.jpg
  • Полноэкранная запись 05.04.2014 105024.jpg

  • 1

#41 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 326 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 05 апреля 2014 - 05:59

ВОПРОСЫ

1. как создать разворачиваемую на плоскость поверхность днища и бортов?

2. как создать их развертку?

 

ОТВЕТЫ

1) скетчап НЕ контролирует, является ли поверхность, которую строит пользователь разворачиваемой, т.е. никак. Точнее - на глаз. Есть математические принципы, но их объяснение выходит за рамки моих возможностей. могу прислать статью на англ об этом.

 

Добавлю, что я при построениях слежу за плавностью линий а также за тем, чтобы кривизна не менялась слишком резко. Это позволяет НА ФАНЕРЕ (не на металле, так как он совсем не вытягивается в обычных условиях) выгнуть деталь как надо. Пример - тема про HADRON, там я построил довольно крученый корпус, при этом разворачиваемость никак не контролировалась. Потом развернул поверхности (о способе - ниже) и по месту все встало почти как на картинке.

 

2) развертка строится путем разбиения поверхности на треугольники инструментом "линия". При этом базовые контуры в пространстве можно нарисовать и сплайном (плагин сплайнов BZ-spline наз-ся кажется), только их (базовые контуры) надо сгруппировать отдельно, а то каша будет из линий. Кстати группами надо пользоваться постоянно.

 

треугольники должны смыкаться друг с другом. Это контролируется визуально. Граничные линии соседних треугольников д.б. тонкими, а не толстыми. (Нужно перед этим проверить, что стоит галочка на "профиль" в окне "Стили" -- изменить -- Край. Края будут показываться всегда жирной линией, внутр границы (ребра) - тонкими. Тогда сразу видно, если треугольники не сомкнуты.

 

Затем использую плагин Unfold tool (всякие автоматические не люблю). Выбирая последовательно треугольник за треугольником выравниваю их по последнему. В конце вся фигура располагается в пространстве как-то под наклоном. Чтобы положить ее на основную плоскость  нужно либо А) заранее дорисовать в конце детали три сомкнутых треугольника, последний из которых лежит на базовой плоскости, либо Б) выбрав на получившейся развертке любой треугольник (только его поверхность, без граней) кликнуть правой кнопкой и выбрать "выровнять оси". Оси временно меняются. Выбираешь все треугольники развернутой детали, копируешь в буфер (Ctrl+C). Esc.

Далее (ничего при этом не выбрано) кликаешь правой кнопкой на оси координат (красная, синяя зеленая стрелки) и выбираешь "сбросить", базовые плоскости встают на место. Затем Ctrl+V (вставить) и детали из буфера вставить можно уже выровненными по базовой плоскости.

 

Если все сделано корректно, то вставляя на нарисованный заранее большой прямоугольник, ты получишь деталь на его поверхности. Стираешь при необх внутренние грани, скругляешь при необх контуры и деталь готова. 

 

Это все - несколько "муторный" способ, на первый взгляд. Но я научился быстро создавать необходимые развертки, причем не парясь, реально ли они разворачиваемы.

 

Добавлю, что разворачиваемость обшивки корпуса конкретных обводов корпуса полезно проверить сначала во FreeShip - полезной и мощной программке. Там можно построить будущий корпус и визуально (есть там такой режим отображения) проверить разворачиваемость поверхностей. При постройке из металла я бы сначала сделал модель именно во FreeShip, все-таки металл очень требователен к разворачиваемости, в отличие от фанеры (в разумных пределах, конечно).


  • 2

#42 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 239 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 09 апреля 2014 - 16:22

... В общем пришел к выводу что для меня лучше всего Автогад и фришип. Остальное - не мое.

За гада не скажу, а фришип плох тем, что не даёт возможность точно задавать положение основных точек построения. Только координаты управляющих точек, по которым программа каким-то известным ей способом строит линию корпуса. Долго пытался осилить в нём надстройку, так и не получилось, в итоге просто спроецировал на плоскость (угла наклона там небольшие) и добавил припуск. А про принцип развёртки из треугольников я ещё тут писал: http://forum.katera....ki-sudov/page-4
  • 0

#43 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 326 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 13 апреля 2014 - 08:50

Спрашивают как построить в SU планвую поверхность с криволинейными краями (например участок борта, стенки рубки и проч).

 

Для начала - установите плагин BezierSpline (прилагаю). Там пользую F-spline - по точкам и близко к контрольным значениям получается.

 

Предполагается, что некие исходные точки, по которым "ляжет" поверхность, Вы уже создали.

У меня это - заготовка набора катера. Скула проглядывается, линия борта - в перспективе...

 

Полноэкранная запись 13.04.2014 131629.jpg

 

 

Сплайном строим две линии, которые образуют борт. Каждую отдельно превращаем в группу, копируем обе в еще одну группу.

Копии линий нужны для проверок, на всякий случай. К тому же их можно будет корректировать при необходимости.

 

Полноэкранная запись 13.04.2014 131716.jpg Полноэкранная запись 13.04.2014 131753.jpg

 

 

 

 

Прикрепленные файлы


  • 2

#44 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 326 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 13 апреля 2014 - 09:03

Для создания поверхности, необходимо чтобы все образующие ее линии не были сгруппированы по отдельности, все или какие-то. Но создание можно сделать, находясь внутри группы.

 

Я дорисовал прямые участки в носу и на транце.

 

Полноэкранная запись 13.04.2014 140000.jpg

 

Выбираем все участвующие линии и инструментом Песочница создаем поверхность. Все.

Полноэкранная запись 13.04.2014 140008.jpg Полноэкранная запись 13.04.2014 140015.jpg

 

Ай-ай-ай! Мы видим, что образовались ненужные участки! Их нужно просто удалить по одному.  Иногда помогает повернуть всю группу в пространстве и работать Песочницей уже на повернутых деталях. Я просто стираю.

 

 


  • 2

#45 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 326 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 13 апреля 2014 - 09:37

Как удалить?

 

(Да, кстати, образованная поверхность сгруппирована программой в новую группу)

 

Выбираем группу с поверхностью, в контекстном меню выбираем "Сгладить края", ставим ползунок в положение 0,0 градусов. Поверхность начинает отображаться в виде набора треугольников.

Стираем все лишние, выбирая соотв грани.

 

Полноэкранная запись 13.04.2014 140515.jpg Полноэкранная запись 13.04.2014 140800.jpg Полноэкранная запись 13.04.2014 140818.jpg

 

 

 

 

Обратите внимание, что могут остаться незамеченными маленькие узкие треугольники совсем рядом с краями. Их тоже нужно удалить.

 

Полноэкранная запись 13.04.2014 140851.jpg

 


  • 2

#46 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 326 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 13 апреля 2014 - 09:44

Чтобы снова отобразить поверхность гладкой, вновь выбираем "Сгладить края", и устанавливаем ползунок в подходящее положение. Результат контролируем визуально в режиме реального времени.

Нам также могут помочь достичь результата галочки под ползунком.

 

Полноэкранная запись 13.04.2014 143949.jpg Полноэкранная запись 13.04.2014 143953.jpg Полноэкранная запись 13.04.2014 144000.jpg Полноэкранная запись 13.04.2014 144134.jpg

 

 

Ну вот и все. Но тут мы замечаем, что на поверхности есть потемнение, явно выделяющееся на общем однородном фоне!...

Полноэкранная запись 13.04.2014 144255.jpg


Сообщение отредактировал skiffer: 13 апреля 2014 - 09:44

  • 2

#47 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 326 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 13 апреля 2014 - 09:51

Это - неудаленный узкий треугольник, о них я сказал выше. Приближаем, выделяем его крайнюю грань и удаляем. Если грани не видно - вновь "Сгладить Края" и ползунок на ноль.

 

Полноэкранная запись 13.04.2014 144255.jpg Полноэкранная запись 13.04.2014 144759.jpg

 

 

Вот - готовая деталь на своем месте в модели.

Полноэкранная запись 13.04.2014 144850.jpg

 

 

Позже я расскажу как развернуть эту поверхность методом "на коленке"...

 


  • 2

#48 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 942 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 15 апреля 2014 - 12:54

Это - неудаленный узкий треугольник, о них я сказал выше. Приближаем, выделяем его крайнюю грань и удаляем. Если грани не видно - вновь "Сгладить Края" и ползунок на ноль.

 

ИзображениеПолноэкранная запись 13.04.2014 144255.jpgИзображениеПолноэкранная запись 13.04.2014 144759.jpg

 

 

Вот - готовая деталь на своем месте в модели.

ИзображениеПолноэкранная запись 13.04.2014 144850.jpg

 

 

Позже я расскажу как развернуть эту поверхность методом "на коленке"...

Боюсь предположить, то что как пример рассматривается, один в один мой "Таймень 500" Если ошибаюсь, мои извинения.


  • 0

#49 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 326 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 18 апреля 2014 - 04:25

Что-то типа этого http://www.bateau.co...dy.htm?prod=C17


  • 1

#50 Ивет

Ивет

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:В.Новгород

Отправлено 13 июня 2015 - 23:10

https://youtu.be/dB07PmFRRRw Вот наглядный пример как это можно делать в SketchUp, вообще прога классная,для лентяев которым лень осваивать "тяжелые" 3D программы


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей